Мера пресечения - заключение под стражу по экономическим преступлениям

Адвокаты Ижевск, защита по уголовным делам, представление интересов по гражданским делам.

Законом предусмотрены особенности применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, перечисленных в части 1.1 статьи 108 УПК РФ.

В данной норме установлен запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 108 УПК РФ (1. подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории РФ; 2. его личность не установлена; 3. им нарушена ранее избранная мера пресечения; 4. он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.), в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных:

- частями 5 - 7 статьи 159 (Мошенничество),

- статьями 171 (Незаконное предпринимательство),

- 171.1 (Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ),

- 171.3 - 172.3 (Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, Незаконная банковская деятельность, Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации, Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества, Невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями денежных средствах),

- 173.1 - 174.1 (Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица, Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица, Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления),

- 176 – 178 (Незаконное получение кредита, Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, Ограничение конкуренции),

- 180 (Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг),

- 181 (Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм),

- 183 (Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну),

- 185 - 185.4 (Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги, Манипулирование рынком, Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг),

- 190 - 199.4 (Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей, Незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, драгоценных металлов, драгоценных камней либо жемчуга, Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней, Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов, Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, Неправомерные действия при банкротстве, Преднамеренное банкротство, Фиктивное банкротство, Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, Неисполнение обязанностей налогового агента, Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов, Уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фондУК РФ, без каких-либо других условий,

а в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных

- частями 1 - 4 статьи 159 (Мошенничество),

- статьями 159.1 - 159.3 (Мошенничество в сфере кредитования, Мошенничество при получении выплат, Мошенничество с использованием электронных средств платежа),

- 159.5 (Мошенничество в сфере страхования),

- 159.6 (Мошенничество в сфере компьютерной информации),

- 160 (Присвоение или растрата),

- 165 (Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием)

- 201 (Злоупотребление полномочиями) УК РФ,

при условии, что эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.

В связи с этим суду по каждому поступившему ходатайству следователя, дознавателя о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 159, статьями 159.1 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 УК РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации, следует проверять, приведены ли в постановлении о возбуждении ходатайства и содержатся ли в приложенных к постановлению материалах конкретные сведения, подтверждающие вывод о том, что инкриминируемое ему преступление совершено не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо не в связи с осуществлением им полномочий по управлению этой организацией или не в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности. При отсутствии указанных сведений такое ходатайство удовлетворению не подлежит.

Если лицо подозревается или обвиняется в совершении не только преступления, указанного в части 1.1 статьи 108 УПК РФ, но и другого преступления, предусмотренного иной статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации и не исключающего применение заключения под стражу, суд вправе при наличии к тому оснований избрать эту меру пресечения.

Наши Адвокаты в городе Ижевске по уголовным делам окажут квалифицированную помощь на всех стадиях уголовного дела на территории Ижевска и Удмуртской Республике, в том числе по налоговым и экономическим преступлениям. Мы имеем большой опыт защиты и представления интересов подозреваемых и обвиняемых в рамках уголовных дел. Задача Адвоката в Ижевске, что бы наш клиент избежал наказания, либо максимально смягчить наказание.