Гарантии о не привлечении к уголовной ответственности по ст.ст. 193, частями 1 и 2 статьи 194, статьями 198, 199, УК РФ, при добровольном декларировании имущества.

Частями 3 и 4 статьи 4 Федерального закона от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ установлен абсолютный запрет в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества в случае совершения им любого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, на использование в качестве основания для возбуждения уголовного дела или в качестве доказательства по уголовному делу факта представления декларации или документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведений, содержащихся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам. Исходя из этого, не могут быть получены такие сведения и документы и на основании судебного решения.

Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант вправе представлять такие сведения и документы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

Наряду с гарантиями, предусмотренными частями 3, 4 и 6 статьи 4 Федерального закона от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ, пункт 1 части 1 статьи 4 этого закона предусматривает для декларанта и лица, информация о котором содержится в декларации, специальную гарантию в виде освобождения от уголовной ответственности при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 761 Уголовного кодекса Российской Федерации, и с соблюдением установленных Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ условий, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями 1 и 2 статьи 194, статьями 198, 199, Уголовного кодекса Российской Федерации.

Коллизии между соответствующими нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ должны разрешаться в пользу последнего, исходя из того, что Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ предусматривает в отношении отдельных категорий лиц дополнительные гарантии их прав и свобод как участников уголовного судопроизводства.

Наши Адвокаты в городе Ижевске по уголовным делам окажут квалифицированную на всех стадиях уголовного процесса на территории Ижевска и Удмуртской Республике. Мы имеем большой опыт защиты и представления интересов подозреваемых и обвиняемых в рамках уголовных дел.